Игровой процесс[скрыть]
Системные требования
Рекомендации
«Ведьмак»
Операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2
(Microsoft® Windows® Vista официально не поддерживается)
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц
или
AMD Athlon 64 2800+
Объем оперативной памяти 1 ГБ
Объём жесткого диска 9 ГБ
Информационный носитель DVD
Графический процессор 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader / Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800)
Звуковая плата Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
Устройства ввода клавиатура, компьютерная мышь
«Ведьмак: Дополненное издание»
Операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2
или
Microsoft® Windows® Vista
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц
или
AMD Athlon 64 2800+
Объем оперативной памяти 1 ГБ
Объём жесткого диска 13,4 ГБ
Информационный носитель DVD
Графический процессор 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader / Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800)
Звуковая плата Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
Устройства ввода клавиатура, компьютерная мышь

В процессе прохождения игроку много раз предстоит сделать выбор дальнейших действий, который может сильно повлиять на сюжет. Последствия выбора периодически показываются в виде флешбэков.

В игре доступны три режима поведения камеры:
дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши,
ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши,
вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.

Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя [19]:
силовой — применяется против медлительных противников, защищённых тяжёлой бронёй, наносит большой урон, но скорость атаки медленная,
быстрый — применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая,
групповой — применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон относительно небольшой.

Во время игры доступно динамическое переключение между режимами. При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для сражений с людьми и обычными животными) и серебряного (применяется для сражения с монстрами) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически. Режим камеры и стиль боя можно изменить в любой момент игры.

Игроку доступны так называемые магические знаки — простые заклинания:
Аард — отталкивает и сбивает противников с ног,
Игни — атакует противника огнём, возможно воспламенение; также с его помощью можно разжечь костёр,
Квен — временно создаёт магическое защитное поле вокруг Геральта, действие знака прекращается после того как герой начнёт атаку,
Аксий — влияет на разум противника; есть вероятность подчинить его,
Ирден — устанавливает магическую ловушку, наносящую урон монстрам, оказавшимся рядом.

Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте, и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из свитков или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности.

Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например — у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, восстанавливает здоровье и энергию.

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
«покер с костями»,
«кулачный бой»,
«пьём до дна».
[править]
Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные с пятнадцатого, а золотые с тридцатого уровней.